Воспитанность и вежливость – это непобедимое оружие в руках официанта, с
помощью которого он легко завоюет расположение гостя. Некоторые люди
воспринимают эти два качества как признак слабого характера, но нет ничего
более ошибочного, чем это мнение. Важно помнить, что, будучи вежливым,
унизиться невозможно. А те, кто ведут себя вызывающе, грубо и несдержанно,
часто пытаются этим прикрыть свою слабость и неуверенность.
Тактичность, вежливость, внимание - вот качества, которые ставят человека,
обладающего ими, выше, делают его сильнее и наделяют его способностями влиять
на мнение других. Тем же, кто считает эти качества признаками халдейства или
раболепства, стоит напомнить, что это так лишь тогда, когда человек выполняет
работу, которую его заставляют делать насильно и которую он ненавидит.
Для официанта, любящего и уважающего свою работу, “savoir
faire” становится естественной и натуральной манерой поведения. Ниже приводится
пример поведения официанта, обладающего “savoir faire” и чья
вежливость и воспитанность не вызывает сомнения:
- Когда гость входит в ресторан, я встречаю его, с
ним здороваюсь и помогаю снять верхнюю одежду. Если вижу его перед дверью,
помогаю ему ее открыть.
- После того, как я помог гостю разместиться за
столом, предлагаю ему меню и жду, когда он выберет блюдо.
- Когда разговариваю с гостем, избегаю любой фамильярности,
не опираюсь на стул, не сажусь за стол гостя.
- Я не делю гостей на состоятельных и менее
богатых и не имею предрассудков насчет пола и возраста гостей. Все гости имеют
право получить высокое качество еды и сервиса, и я стараюсь им это предоставить.
- Стараюсь выполнять мою работу с максимальной
вежливостью и вниманием, учитывая настроение гостя, его ощущения от пребывания
в ресторане, осведомленность о продуктах.
- В общении использую только уважительные и
вежливые формы, умею слушать и слышать гостя.
- Прежде чем подать блюдо удостоверяюсь, что гость
меня заметил. В противном случае стараюсь привлечь его внимание вежливой
фразой. Подавая блюдо, смотрю на гостя с улыбкой и называю блюдо.
- Если маршрут движения гостя пересекается с моим,
то я останавливаюсь и позволяю гостю пройти первым.
- Стараюсь проявлять максимальное уважение к
гостям: говорю немного и приглушенным голосом, работаю бесшумно, не курю и не
пью алкоголь во время работы.
- Избегаю сплетни и разговоры о других гостях с
гостями, которых обслуживаю.
- После подачи блюда, спрашиваю гостя, понравилось
ли оно ему и есть ли какие-нибудь замечания. Стараюсь предвидеть его желания и
требования.
- Если я нервничаю или плохо себя чувствую, то
стараюсь не показывать это гостям и никогда об этом с ними не говорю.
- Если у меня есть проблемы в отношениях с
коллегами, то стараюсь разрешить их, разговаривая с ними в таком месте, где нас
никто не слышит.
- После того, как гость закончил трапезу, провожаю
его, благодарю за посещение и приглашаю снова прийти к нам.
Корректное поведение является базовым
требованием к каждому, кто работает в сфере услуг. Всегда лучше иметь в команде
вежливого и воспитанного сотрудника, который может еще не обладать всеми
профессиональными навыками работы, чем официанта, знающего превосходно
технические приемы работы, но являющегося хамом. Заявление, которое на первый
взгляд может показаться слишком экспрессивным, но это реальность, которую
необходимо принимать во внимание, так как малоопытного официанта можно обучить,
а невоспитанного придется рано или поздно уволить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий