1. Честность.
Сотрудники, работающие в ресторанном секторе, знают, как часто подвергаются
соблазну украсть. Практически каждый официант, хотя бы однажды, попадает в
ситуацию, когда нужно решить – вести себя достойно или украсть. И многие
разрушили свою карьеру из-за поверхностного отношения к решению ситуации. Кража
или любой нечестный поступок могут навсегда оставить след в профессиональной
карьере, а работодатели очень чувствительны к данным аспектам и вряд ли примут
на работу сотрудника с такой репутацией.
2. Скромность и открытость.
Необходимо верить в свои знания и опыт, но нельзя допускать, чтобы эта вера
принимала характер превосходства над другими. Стремиться быть лучшим важно, но
судить о собственном профессионализме нужно объективно и не забывать, что
всегда есть кто-то, кто знает больше и у кого есть чему научиться. Не нужно
скрывать свои знания от коллег и нужно всегда стремиться поделиться ими с теми,
кто в них нуждается.
3. Корректность.
Работа в удачном ресторане носит только коллективный характер, поэтому
корректное и вежливое отношение к коллегам важно для создания здоровой рабочей
обстановки.
4. Опрятность.
Опрятность должна проявляться не только в контроле над своей внешностью и
состоянием одежды, но должна также отражаться на опрятности рабочего места,
приборов и используемой посуды.
5. Увлеченность работой.
Необходимо всегда стараться выполнять свою работу лучшим образом, понимать
производственные необходимости предприятия, понимать и принимать требования и
ожидания гостей. Важно так же отлично знать круг своих обязанностей, выполнять
их без подсказок и напоминаний и стараться предупредить возникновение
нежелательных ситуаций.
6. Дух сотрудничества.
Высокий уровень сервиса это результат коллективной работы и для получения этого
результата необходимо уметь и хотеть работать в команде. Индивидуалисты, даже
будучи отличными знатоками своей работы, часто являются причиной конфликтных
ситуаций. Официант, обладающий духом сотрудничества, способен работать в
коллективе, ставя общие цели предприятия выше своей индивидуальности и всегда
готов помочь коллегам не ожидая их просьбы о помощи.
7. Дисциплина.
Дисциплина означает понимать и принимать правила работы, установленные на
предприятии, соблюдать субординацию, адаптировать свое личное поведение к
требованиям, предъявляемым на предприятии.
8. Обладание общей культурой и
языковыми знаниями. Существующее мнение, что официант не
должен и часто не может быть грамотным абсолютно неверно. Официант имеет
непосредственный прямой контакт с гостями ресторана и должен, как минимум,
хорошо владеть родным языком, не использовать в речи слова-паразиты, жаргон и,
тем более, ругательства. Общая эрудированность обеспечит в ходе коротких бесед
с гостями хорошее мнение гостей как он нем лично, так и об уровне заведения,
которое он представляет.
9. Способность к общению.
Работа официанта в зале построена на постоянном общении с гостями, что требует
от него владения навыками вести беседу, быть внимательным слушателем и, когда
того требует ситуация, уметь себя выразить так, чтобы гостю было понятно
сказанное.
10. Теоретические знания и практические
навыки. Обладание обширным багажом теоретических знаний,
полученных в результате осознанного изучения материи и регулярно обновляемых, а
так же практический опыт применения полученных знаний является необходимым
требованием для того, кто хочет стать профессионалом в сфере F&B.
Комментариев нет:
Отправить комментарий