суббота, 2 мая 2015 г.

Основные требования к тому, кто хочет стать профессиональным официантом

     1. Честность. Сотрудники, работающие в ресторанном секторе, знают, как часто подвергаются соблазну украсть. Практически каждый официант, хотя бы однажды, попадает в ситуацию, когда нужно решить – вести себя достойно или украсть. И многие разрушили свою карьеру из-за поверхностного отношения к решению ситуации. Кража или любой нечестный поступок могут навсегда оставить след в профессиональной карьере, а работодатели очень чувствительны к данным аспектам и вряд ли примут на работу сотрудника с такой репутацией.

     2. Скромность и открытость. Необходимо верить в свои знания и опыт, но нельзя допускать, чтобы эта вера принимала характер превосходства над другими. Стремиться быть лучшим важно, но судить о собственном профессионализме нужно объективно и не забывать, что всегда есть кто-то, кто знает больше и у кого есть чему научиться. Не нужно скрывать свои знания от коллег и нужно всегда стремиться поделиться ими с теми, кто в них нуждается.

     3. Корректность. Работа в удачном ресторане носит только коллективный характер, поэтому корректное и вежливое отношение к коллегам важно для создания здоровой рабочей обстановки.

     4. Опрятность. Опрятность должна проявляться не только в контроле над своей внешностью и состоянием одежды, но должна также отражаться на опрятности рабочего места, приборов и используемой посуды.

     5. Увлеченность работой. Необходимо всегда стараться выполнять свою работу лучшим образом, понимать производственные необходимости предприятия, понимать и принимать требования и ожидания гостей. Важно так же отлично знать круг своих обязанностей, выполнять их без подсказок и напоминаний и стараться предупредить возникновение нежелательных ситуаций.

     6. Дух сотрудничества. Высокий уровень сервиса это результат коллективной работы и для получения этого результата необходимо уметь и хотеть работать в команде. Индивидуалисты, даже будучи отличными знатоками своей работы, часто являются причиной конфликтных ситуаций. Официант, обладающий духом сотрудничества, способен работать в коллективе, ставя общие цели предприятия выше своей индивидуальности и всегда готов помочь коллегам не ожидая их просьбы о помощи.

     7. Дисциплина. Дисциплина означает понимать и принимать правила работы, установленные на предприятии, соблюдать субординацию, адаптировать свое личное поведение к требованиям, предъявляемым на предприятии.

     8. Обладание общей культурой и языковыми знаниями. Существующее мнение, что официант не должен и часто не может быть грамотным абсолютно неверно. Официант имеет непосредственный прямой контакт с гостями ресторана и должен, как минимум, хорошо владеть родным языком, не использовать в речи слова-паразиты, жаргон и, тем более, ругательства. Общая эрудированность обеспечит в ходе коротких бесед с гостями хорошее мнение гостей как он нем лично, так и об уровне заведения, которое он представляет.

     9. Способность к общению. Работа официанта в зале построена на постоянном общении с гостями, что требует от него владения навыками вести беседу, быть внимательным слушателем и, когда того требует ситуация, уметь себя выразить так, чтобы гостю было понятно сказанное.

     10. Теоретические знания и практические навыки. Обладание обширным багажом теоретических знаний, полученных в результате осознанного изучения материи и регулярно обновляемых, а так же практический опыт применения полученных знаний является необходимым требованием для того, кто хочет стать профессионалом в сфере F&B.

Комментариев нет:

Отправить комментарий