Работу ресторана обеспечивает его профессиональная
команда, состав и подготовка которой напрямую зависят от типа обслуживания,
уровня кухни, ценовой категории и размеров заведения.
Стандартный штатный состав ресторана, где
обслуживание производится официантами, можно рассматривать как организацию, в
которой присутствует четкая иерархия, соблюдается субординация, каждый член
команды хорошо знает и выполняет свои должностные и профессиональные обязанности
и несет ответственность за результат всех своих действий.
1. Директор (Управляющий) ресторана
– отвечает за финансово-экономическую, организационную,
производственно-хозяйственную деятельность ресторана. В его задачи входит:
- регулярный анализ основных
показателей эффективности работы ресторана (себестоимость, валовой доход,
прибыль, административные и хозяйственные затраты);
- принятие решений и разработка
программ улучшения экономических показателей, основанных на результатах
анализа;
- PR и
реклама с целью продвижения услуг ресторана;
- подбор персонала, проведение
обучения и повышение квалификации работающих сотрудников;
- взаимодействие с организациями
местного самоуправления и контролирующими органами.
Директор – это основная фигура
ресторана, чей опыт, знания и компетентность делают из него персону
первоочередной важности, гарант развития и процветания заведения.
2. Менеджер ресторана (в
иных ресторанах метрдотель) –
руководит работой барменов, официантов, технического персонала. В его задачи и
обязанности входит:
- организация работы персонала зала
согласно установленным стандартам, контроль соблюдения стандартов
- контроль предоставляемого сервиса
- личное общение с гостями
ресторана
- обеспечение связи зал-кухня
- тесное сотрудничество с шеф-поваром
- контроль технического состояния
ресторана
- своевременное информирование
директора ресторана о возникающих проблемах технического характера, возможных
конфликтных ситуациях с гостями, сбоях в работе кухни
К персоне, выполняющей функции менеджера
(метрдотеля ресторана) применяются конкретные требования:
- отличное знание кухни ресторана,
глубокие познания в области гастрономии и напитков
- высокий уровень организаторских
способностей
- отличное знание правил сервиса
- высокий уровень самоконтроля,
дисциплины, такт в общении, умение не допускать конфликтных ситуаций ни в
общении с гостями, ни в рабочем коллективе.
3. Соммелье
(может
так же выполнять функцию бар-менеджера)
– отвечает за часть операционной деятельности, связанную с закупкой напитков всех
типов, их хранением и последующей реализацией в ресторане. В прямые обязанности
соммелье входит:
-
формирование
винной и барной карты ресторана
-
взаимодействие с поставщиками напитков, обеспечение оптимальных цен закупки и
условий поставки напитков
-
непосредственная работа в зале ресторана в течение рабочего дня, принятие
заказов гостей на напитки, подача напитков с соблюдением правил подачи и
сервиса
-
повышение уровня знаний линейного персонала зала путем проведения тренингов
- регулярный контроль стока и
формирование заказа на поставку
- контроль качества и количества
поставляемой продукции, соответствие согласованных цен напитков ценам,
заявленным в накладных, наличие и сохранность всех требуемых сопроводительных
документов
- обеспечение правильных условий
хранения напитков
- проведение инвентаризаций
4. Официант
– профессиональный
сотрудник, непосредственно осуществляющий процесс обслуживания гостей
ресторана. В его функции и обязанности входит:
-
встреча
гостей в зале и помощь в размещении за столом
-
принятие
заказов и обеспечение всех фаз процесса обслуживания гостей
-
соблюдение стандартов и правил обслуживания гостей в ресторане
- поддержание личного контакта с гостями
в процессе обслуживания
- формирование благоприятной атмосферы
для гостей ресторана
5. Бармен – профессиональный сотрудник, отвечающий
и непосредственно участвующий в процессе приготовления и подачи различных
напитков, представленных в барной карте ресторана. В его функции и обязанности
входит:
-
отличное знание напитков, используемых в баре и способов приготовления
различных коктейлей
-
приготовление напитков с соблюдением правил и способов их подачи и
приготовления
-
обеспечение бара необходимым количеством и ассортиментом напитков и других
продуктов, используемых в работе
-
обеспечение наличия необходимого количества и ассортимента бокалов, посуды,
приборов и инструментов, используемых при приготовлении и подаче напитков
-
контроль технического состояния используемого оборудования и инструментов в
баре
-
обеспечение проведения ремонтных и профилактических работ для поддержания
оборудования бара в исправном состоянии
-
содержание зоны барной стойки, используемого оборудования, инструментов и
посуды в идеальном санитарном состоянии
- поддержание личного контакта с гостями
в процессе обслуживания
- формирование благоприятной атмосферы
для гостей ресторана
6. Хостесс – персона, отвечающая за встречу гостей
на входе в ресторан, помогающая гостям в размещении в зале, а так же
провожающая гостей в завершении их посещения ресторана. Кроме этого в
обязанности хостесс входит:
- принятие
телефонных звонков, адресованных в ресторан
- управление
бронированием столов в ресторане и ведение книги бронирования
- предоставление
гостям полной и достоверной информации о ресторане и услугах.
Свою
работу хостесс осуществляет в тесном контакте с менеджером ресторана
(метрдотелем) и официантами для обеспечения оптимального распределения потоков
гостей и равномерной нагрузки на рабочие позиции официантов.
7. Команда кухни – Шеф-повар, Шеф-кондитер, Су-шеф, бригадиры
цехов, повара, кондитеры, заготовщики, мойщики посуды, мойщики котлов
Работу ресторана обеспечивает его профессиональная
команда, состав и подготовка которой напрямую зависят от типа обслуживания,
уровня кухни, ценовой категории и размеров заведения.
Стандартный штатный состав ресторана, где
обслуживание производится официантами, можно рассматривать как организацию, в
которой присутствует четкая иерархия, соблюдается субординация, каждый член
команды хорошо знает и выполняет свои должностные и профессиональные обязанности
и несет ответственность за результат всех своих действий.
1. Директор (Управляющий) ресторана
– отвечает за финансово-экономическую, организационную,
производственно-хозяйственную деятельность ресторана. В его задачи входит:
- регулярный анализ основных
показателей эффективности работы ресторана (себестоимость, валовой доход,
прибыль, административные и хозяйственные затраты);
- принятие решений и разработка
программ улучшения экономических показателей, основанных на результатах
анализа;
- PR и
реклама с целью продвижения услуг ресторана;
- подбор персонала, проведение
обучения и повышение квалификации работающих сотрудников;
- взаимодействие с организациями
местного самоуправления и контролирующими органами.
Директор – это основная фигура
ресторана, чей опыт, знания и компетентность делают из него персону
первоочередной важности, гарант развития и процветания заведения.
2. Менеджер ресторана (в
иных ресторанах метрдотель) –
руководит работой барменов, официантов, технического персонала. В его задачи и
обязанности входит:
- организация работы персонала зала
согласно установленным стандартам, контроль соблюдения стандартов
- контроль предоставляемого сервиса
- личное общение с гостями
ресторана
- обеспечение связи зал-кухня
- тесное сотрудничество с шеф-поваром
- контроль технического состояния
ресторана
- своевременное информирование
директора ресторана о возникающих проблемах технического характера, возможных
конфликтных ситуациях с гостями, сбоях в работе кухни
К персоне, выполняющей функции менеджера
(метрдотеля ресторана) применяются конкретные требования:
- отличное знание кухни ресторана,
глубокие познания в области гастрономии и напитков
- высокий уровень организаторских
способностей
- отличное знание правил сервиса
- высокий уровень самоконтроля,
дисциплины, такт в общении, умение не допускать конфликтных ситуаций ни в
общении с гостями, ни в рабочем коллективе.
3. Соммелье
(может
так же выполнять функцию бар-менеджера)
– отвечает за часть операционной деятельности, связанную с закупкой напитков всех
типов, их хранением и последующей реализацией в ресторане. В прямые обязанности
соммелье входит:
-
формирование
винной и барной карты ресторана
-
взаимодействие с поставщиками напитков, обеспечение оптимальных цен закупки и
условий поставки напитков
-
непосредственная работа в зале ресторана в течение рабочего дня, принятие
заказов гостей на напитки, подача напитков с соблюдением правил подачи и
сервиса
-
повышение уровня знаний линейного персонала зала путем проведения тренингов
- регулярный контроль стока и
формирование заказа на поставку
- контроль качества и количества
поставляемой продукции, соответствие согласованных цен напитков ценам,
заявленным в накладных, наличие и сохранность всех требуемых сопроводительных
документов
- обеспечение правильных условий
хранения напитков
- проведение инвентаризаций
4. Официант
– профессиональный
сотрудник, непосредственно осуществляющий процесс обслуживания гостей
ресторана. В его функции и обязанности входит:
-
встреча
гостей в зале и помощь в размещении за столом
-
принятие
заказов и обеспечение всех фаз процесса обслуживания гостей
-
соблюдение стандартов и правил обслуживания гостей в ресторане
- поддержание личного контакта с гостями
в процессе обслуживания
- формирование благоприятной атмосферы
для гостей ресторана
5. Бармен – профессиональный сотрудник, отвечающий
и непосредственно участвующий в процессе приготовления и подачи различных
напитков, представленных в барной карте ресторана. В его функции и обязанности
входит:
-
отличное знание напитков, используемых в баре и способов приготовления
различных коктейлей
-
приготовление напитков с соблюдением правил и способов их подачи и
приготовления
-
обеспечение бара необходимым количеством и ассортиментом напитков и других
продуктов, используемых в работе
-
обеспечение наличия необходимого количества и ассортимента бокалов, посуды,
приборов и инструментов, используемых при приготовлении и подаче напитков
-
контроль технического состояния используемого оборудования и инструментов в
баре
-
обеспечение проведения ремонтных и профилактических работ для поддержания
оборудования бара в исправном состоянии
-
содержание зоны барной стойки, используемого оборудования, инструментов и
посуды в идеальном санитарном состоянии
- поддержание личного контакта с гостями
в процессе обслуживания
- формирование благоприятной атмосферы
для гостей ресторана
6. Хостесс – персона, отвечающая за встречу гостей
на входе в ресторан, помогающая гостям в размещении в зале, а так же
провожающая гостей в завершении их посещения ресторана. Кроме этого в
обязанности хостесс входит:
- принятие
телефонных звонков, адресованных в ресторан
- управление
бронированием столов в ресторане и ведение книги бронирования
- предоставление
гостям полной и достоверной информации о ресторане и услугах.
Свою
работу хостесс осуществляет в тесном контакте с менеджером ресторана
(метрдотелем) и официантами для обеспечения оптимального распределения потоков
гостей и равномерной нагрузки на рабочие позиции официантов.
7. Команда кухни – Шеф-повар, Шеф-кондитер, Су-шеф, бригадиры
цехов, повара, кондитеры, заготовщики, мойщики посуды, мойщики котлов
Здравствуйте! Подскажите источник информации?
ОтветитьУдалить