воскресенье, 3 мая 2015 г.

Форма, необходимые инструменты и личная гигиена официанта

Форма и инструменты официанта:

Когда гость видит официанта, то первое мнение складывается из видения тех параметров, которые доступны гостю в первый момент контакта: форма, в которую одет официант, ее состояние и чистота, внешний вид самого официанта (опрятность, состояние волос, чистота рук), манера говорить и двигаться и т.д.

В связи с постоянной эволюцией ресторанного сектора уже невозможно определить стандартную форму для официанта, но важно понимать, что форма официанта и всего персонала зала представляет визитную карточку предприятия. Глядя на нее, гость может сразу квалифицировать как самого официанта, так и ресторан, в котором официант работает и, следовательно, форма должна соответствовать уровню заведения, его внутреннему убранству, тематике и т.д.

Дополнительными инструментами, наличие которых является обязательным, служат:
- полотняная салфетка-ручник
- блокнот и ручка для записи заказов
- профессиональный штопор для открывания бутылок с водой и вина
- зажигалка

Кроме этого желательно, чтобы в шкафчике у официанта всегда были: иголка с нитками разного цвета, маникюрные ножницы, расческа, дезодорант, бритва и пена для бритья (для мужчин), средство для ухода за обувью, комплект сменной формы.

Правила гигиены:
Личная гигиена:
- работать только в форменной одежде, которая одевается перед началом работы и снимается после работы
- регулярно менять форменную одежду и всегда содержать ее в чистоте
- держать рабочую одежду отдельно от повседневной одежды
- работать в чистой сменной обуви
- принимать душ ежедневно
- иметь всегда чистые и аккуратно подстриженные волосы, никогда не работать с распущенными    волосами
- иметь чистые и коротко подстриженные ногти
- разговаривая, не стоять близко к еде
- не чихать и не кашлять на продукты, посуду и приборы, текстиль и в сторону гостевых столов
- расчесывать волосы только в раздевалке для персонала либо туалетной комнате для персонала, никогда не делать это в зоне кухни, вблизи от продуктов, в зоне мойки посуды
- мыть руки после каждого курения
- в случае порезов или царапин на руках прикрывать их непромокаемым пластырем
- перед началом работы всегда снимать с рук кольца, браслеты, наручные часы

Необходимо всегда мыть руки:
- перед началом работы
- после курения и после еды
- после посещения туалетной комнаты
- после пересчета денег
- после того, как официант чихнул или прокашлялся, прикрываясь рукой
- после пользования носовым платком

Гигиена рабочего места, приборов и инструментов
- приборы, рабочие инструменты, мебель и пол должны мыться с использованием специальных моющих средств
- протирая бокалы или приборы никогда не дышать на них для придания блеска
- при сервировке не брать приборы за те части, которые будут контактировать непосредственно с едой
- не класть чистые приборы и инструменты на поверхности, которые не прошли предварительную обработку
- регулярно мыть, чистить и сушить средства, используемые при уборке рабочих мест (перчатки, мопы, метелки, тряпки и т.д.)

Поведение на рабочем месте и в отношениях с гостями

На рабочем месте:

1. Никогда не пить алкогольные напитки во время работы.
2. Никогда не жевать жевательную резинку во время работы.
3. Никогда не стоять в бездействии, глядя на гостей и слушая их разговор или болтая с  коллегами.
4. Всегда сохранять спокойствие, даже в конфликтной ситуации с гостями или при большой загруженности работой.
5. Всегда быть максимально сконцентрированным на работе, думая о том, что необходимо сделать, закончив то, что делаешь в настоящее время.
6. Обладать полными знаниями о блюдах, которые ресторан предлагает, перед началом работы получать недостающую информацию о новых блюдах и/или напитках от ответственных лиц.
7. Не курить во время работы, но если это случилось, то всегда полоскать рот водой, прежде чем подойти к гостю.
8. После еды всегда полоскать рот водой перед тем, как выйти в зал к гостям.
9. Никогда при гостях не сморкаться, не причесываться, не поправлять одежду.
10. Не объединяться в группу с коллегами в зале с целью болтовни.
11. Не держать руки в карманах, не трогать руками никакие продукты, включая хлеб.
12. Держать спину всегда прямо, не наклоняться слишком низко, не опираться о стену, о стол или стул гостя.
13. Движения во время работы должны быть быстрые, но не суетливые.
14. Избегать любого шума и/или стука во время работы.
15. В случае если гость забыл что-либо в ресторане, всегда передавать забытую вещь своему руководителю во избежание подозрений или обвинений.
16. Никогда не ходить с пустыми руками, двигаясь в направлении кухни, мойки или зала. Всегда есть, что доставить в этом направлении.
17. Никогда не спорить и не ругаться с коллегами на рабочем месте.
18. Никогда не передавать посторонним людям конфиденциальную информацию, касающуюся заведения.

В отношениях с гостями:
1. Искреннее проявление гостеприимства. Когда гость заходит в ресторан, необходимо дать понять, что здесь ему рады и дать почувствовать свою важность и особое положение как гостя.
2. Необходимо регулировать свое поведение в зависимости от типа гостя. Поведение и манера разговаривать с 5-и летним ребенком и взрослым мужчиной не могут быть одинаковыми.
3. Никогда не указывать пальцем на стол или других посетителей ресторана, разговаривая с гостем. Если гость хочет получить информацию, необходимо предоставить ее, описав место или человека, не указывая на него.
4. Внимание. Необходимо всегда показывать максимальное внимание и готовность помочь гостю в его выборе или решении какой-либо проблемы, связанной с его нахождением в ресторане.
5. Если гость хочет показать свою осведомленность или знания о ресторане, продуктах и т.д., никогда его не прерывать и не мешать высказать свое мнение противоречием.
6. С гостем можно разговаривать лишь на тему, интересную ему и никогда не говорить о своих делах, трудностях, событиях.
7. Когда гость покидает ресторан, необходимо с ним сердечно попрощаться, поблагодарив его за то, что он выбрал именно этот ресторан.
8. Никогда не пытаться дать понять свое возможное негативное состояние (нервозность, усталость, раздраженность) гостю поведением, голосом, взглядом, манерой говорить. Всегда разговаривать спокойным и уверенным голосом и показывать свою доброжелательность и готовность помочь.
9. Быть всегда вежливым, открытым, сердечным, избегая быть фамильярным. Не каждый  способен заметить тонкую грань между открытостью и фамильярностью, поэтому лучше к ней не приближаться.
10. Всегда ставить себя на место гостя, чтобы понять, что гость ждет от посещения ресторана и каким может быть его финальное мнение.
11. Если допущена ошибка, необходимо искренне ее признать и стараться исправить.
12. Избегать негативных комментариев, критики и сплетен в общении с гостями.
13. Дать понять гостю своим поведением и словами, что им предоставляется только лучший сервис и еда и это делается с удовольствием.
14. В разговоре с гостями всегда избегать использования сленга и ругательств.
15. Стараться всегда запомнить вкусы и предпочтения постоянных гостей.
16. Всегда соблюдать последовательность при обслуживании.


Ниже приведены пять истин о значении гостей для ресторана, которые каждый официант должен помнить:

1. Гости не зависят от нас, наоборот, мы зависим от гостей.
2. Гости никогда не отрывают нас от работы. Гости – цель и   смысл нашей работы.
3. Гости оказывают нам услугу, когда приходят в ресторан. 
    Никогда не думай, что ты оказываешь им услугу,    обслуживая их.
4. Гости не статистические единицы, а живые существа с чувствами и эмоциями.
5. Каждый ресторан обязан своим существованием гостям.

суббота, 2 мая 2015 г.

Savoir faire - манера поведения официанта


Воспитанность и вежливость  – это непобедимое оружие в руках официанта, с помощью которого он легко завоюет расположение гостя. Некоторые люди воспринимают эти два качества как признак слабого характера, но нет ничего более ошибочного, чем это мнение. Важно помнить, что, будучи вежливым, унизиться невозможно. А те, кто ведут себя вызывающе, грубо и несдержанно, часто пытаются этим прикрыть свою слабость и неуверенность.

Тактичность, вежливость, внимание -  вот качества, которые ставят человека, обладающего ими, выше, делают его сильнее и наделяют его способностями влиять на мнение других. Тем же, кто считает эти качества признаками халдейства или раболепства, стоит напомнить, что это так лишь тогда, когда человек выполняет работу, которую его заставляют делать насильно и которую он ненавидит.

Для официанта, любящего и уважающего свою работу, “savoir faire” становится естественной и натуральной манерой поведения. Ниже приводится пример поведения официанта, обладающего “savoir faire” и чья вежливость и воспитанность не вызывает сомнения:

Когда гость входит в ресторан, я встречаю его, с ним здороваюсь и помогаю снять верхнюю одежду. Если вижу его перед дверью, помогаю ему ее открыть.

- После того, как я помог гостю разместиться за столом, предлагаю ему меню и жду, когда он выберет блюдо.

- Когда разговариваю с гостем, избегаю любой фамильярности, не опираюсь на стул, не сажусь за стол гостя.  

- Я не делю гостей на состоятельных и менее богатых и не имею предрассудков насчет пола и возраста гостей. Все гости имеют право получить высокое качество еды и сервиса, и я стараюсь им это предоставить.

- Стараюсь выполнять мою работу с максимальной вежливостью и вниманием, учитывая настроение гостя, его ощущения от пребывания в ресторане, осведомленность о продуктах.

- В общении использую только уважительные и вежливые формы, умею слушать и слышать гостя.

- Прежде чем подать блюдо удостоверяюсь, что гость меня заметил. В противном случае стараюсь привлечь его внимание вежливой фразой. Подавая блюдо, смотрю на гостя с улыбкой и называю блюдо.

- Если маршрут движения гостя пересекается с моим, то я останавливаюсь и позволяю гостю пройти первым.

- Стараюсь проявлять максимальное уважение к гостям: говорю немного и приглушенным голосом, работаю бесшумно, не курю и не пью алкоголь во время работы.

- Избегаю сплетни и разговоры о других гостях с гостями, которых обслуживаю.

- После подачи блюда, спрашиваю гостя, понравилось ли оно ему и есть ли какие-нибудь замечания. Стараюсь предвидеть его желания и требования.

- Если я нервничаю или плохо себя чувствую, то стараюсь не показывать это гостям и никогда об этом с ними не говорю.

- Если у меня есть проблемы в отношениях с коллегами, то стараюсь разрешить их, разговаривая с ними в таком месте, где нас никто не слышит.

- После того, как гость закончил трапезу, провожаю его, благодарю за посещение и приглашаю снова прийти к нам.

Корректное поведение является базовым требованием к каждому, кто работает в сфере услуг. Всегда лучше иметь в команде вежливого и воспитанного сотрудника, который может еще не обладать всеми профессиональными навыками работы, чем официанта, знающего превосходно технические приемы работы, но являющегося хамом. Заявление, которое на первый взгляд может показаться слишком экспрессивным, но это реальность, которую необходимо принимать во внимание, так как малоопытного официанта можно обучить, а невоспитанного придется рано или поздно уволить.


Основные требования к тому, кто хочет стать профессиональным официантом

     1. Честность. Сотрудники, работающие в ресторанном секторе, знают, как часто подвергаются соблазну украсть. Практически каждый официант, хотя бы однажды, попадает в ситуацию, когда нужно решить – вести себя достойно или украсть. И многие разрушили свою карьеру из-за поверхностного отношения к решению ситуации. Кража или любой нечестный поступок могут навсегда оставить след в профессиональной карьере, а работодатели очень чувствительны к данным аспектам и вряд ли примут на работу сотрудника с такой репутацией.

     2. Скромность и открытость. Необходимо верить в свои знания и опыт, но нельзя допускать, чтобы эта вера принимала характер превосходства над другими. Стремиться быть лучшим важно, но судить о собственном профессионализме нужно объективно и не забывать, что всегда есть кто-то, кто знает больше и у кого есть чему научиться. Не нужно скрывать свои знания от коллег и нужно всегда стремиться поделиться ими с теми, кто в них нуждается.

     3. Корректность. Работа в удачном ресторане носит только коллективный характер, поэтому корректное и вежливое отношение к коллегам важно для создания здоровой рабочей обстановки.

     4. Опрятность. Опрятность должна проявляться не только в контроле над своей внешностью и состоянием одежды, но должна также отражаться на опрятности рабочего места, приборов и используемой посуды.

     5. Увлеченность работой. Необходимо всегда стараться выполнять свою работу лучшим образом, понимать производственные необходимости предприятия, понимать и принимать требования и ожидания гостей. Важно так же отлично знать круг своих обязанностей, выполнять их без подсказок и напоминаний и стараться предупредить возникновение нежелательных ситуаций.

     6. Дух сотрудничества. Высокий уровень сервиса это результат коллективной работы и для получения этого результата необходимо уметь и хотеть работать в команде. Индивидуалисты, даже будучи отличными знатоками своей работы, часто являются причиной конфликтных ситуаций. Официант, обладающий духом сотрудничества, способен работать в коллективе, ставя общие цели предприятия выше своей индивидуальности и всегда готов помочь коллегам не ожидая их просьбы о помощи.

     7. Дисциплина. Дисциплина означает понимать и принимать правила работы, установленные на предприятии, соблюдать субординацию, адаптировать свое личное поведение к требованиям, предъявляемым на предприятии.

     8. Обладание общей культурой и языковыми знаниями. Существующее мнение, что официант не должен и часто не может быть грамотным абсолютно неверно. Официант имеет непосредственный прямой контакт с гостями ресторана и должен, как минимум, хорошо владеть родным языком, не использовать в речи слова-паразиты, жаргон и, тем более, ругательства. Общая эрудированность обеспечит в ходе коротких бесед с гостями хорошее мнение гостей как он нем лично, так и об уровне заведения, которое он представляет.

     9. Способность к общению. Работа официанта в зале построена на постоянном общении с гостями, что требует от него владения навыками вести беседу, быть внимательным слушателем и, когда того требует ситуация, уметь себя выразить так, чтобы гостю было понятно сказанное.

     10. Теоретические знания и практические навыки. Обладание обширным багажом теоретических знаний, полученных в результате осознанного изучения материи и регулярно обновляемых, а так же практический опыт применения полученных знаний является необходимым требованием для того, кто хочет стать профессионалом в сфере F&B.

Как становятся официантом

   Для того, кто длительное время работает в ресторанной сфере, есть два очевидных факта: первый -   рынок труда насыщен официантами, второй – рынок испытывает острую нехватку профессиональных официантов. И в этом нет никакого противоречия, так как большая часть персон, выполняющих эту работу, не являются ни работниками, обладающими достаточными теоретическими знаниями, ни профессионалами с точки зрения наличия качественного опыта работы. Значительное количество людей, работающих официантами, даже не знают, почему они выполняют эту работу. Тем вернее им кажется, что для работы официантом не нужно учиться, и уж тем более посещать какие-либо курсы или читать специализированную литературу. При таком отношении к работе, при нехватке образовательной литературы и дополнительных курсов многие новички официанты изучают профессию на рабочем месте, неосознанно подражая официантам со стажем работы, что не всегда гарантирует качество полученных знаний и опыта. В итоге новичок изучает то, что с точки зрения этикета может быть грубейшей ошибкой, так как тот, у кого он учится, в свою очередь, не способен объяснить, почему он что-либо делает так, а не иначе, потому что он перенял эти знания у другого «более опытного» официанта. Это замкнутый круг, результатом движения по которому будет дальнейшее увеличение неграмотных и непрофессиональных сотрудников. 

Приняв сказанное во внимание, можно предположить, что для того, чтобы стать действительно профессиональным официантом, необходимо сделать несколько шагов навстречу знаниям, которые по силам каждому кто решил не только начать работать официантом, но и хочет получить дальнейшее развитие в ресторанной сфере, став в будущем менеджером или директором ресторана:

     1. Учиться и регулярно повышать свою квалификацию. Речь не идет о получении диплома инженера или изучении сложных наук. Для человека, желающего изучить искусство сервиса, есть большое количество источников знаний. Хорошая книга на тему сервиса позволит дать правильные базовые знания будущему официанту. Но его дальнейшее развитие возможно лишь при регулярном осознанном повышении квалификации посредством поиска и получения информации там, где происходит ее постоянное обновление в соответствии с реалиями текущего времени. Это могут быть специализированные сайты в Интернете, чтение тематической литературы, курсы, посещение заведений с хорошей репутацией, где можно наблюдать за работой коллег с позиции гостя. Достаточно иметь желание, держать глаза открытыми, иметь гибкое мышление и всегда помнить, что невежественен не тот, кто не знает, а тот, кто не желает знать.

     2. Работать с профессиональными людьми в заведениях, имеющих хорошую репутацию. Учебники и обучающие курсы обеспечивают официанта базовыми знаниями, но закрепление знаний и их обогащение возможно лишь на рабочем месте. Для быстрого профессионального роста предпочтительно работать в команде высокопрофессиональных коллег. И чем больше растет собственный профессиональный уровень, тем более становится необходимым работать с людьми, имеющими такой же или более высокий собственный уровень знаний и опыта.

     3. Стараться получить опыт работы не только в родном городе или стране, но и за границей. Опыт работы за границей представляет лучший трамплин для тех, кто желает быстрое и удачное развитие своей карьеры в мире F&B. Только там можно получить уникальные знания и опыт, а так же получить всестороннее развитие для работы в секторе. Никакой учебник и никакие курсы в родном городе не смогут дать то ощущение быть профессионалом, которое приобретает тот, кто получил ценный опыт работы в странах, где ресторанный бизнес стоит на значительно более высоком уровне.

     4. На начальном этапе менять место работы (с разумной периодичностью) с целью получить как можно более разнообразный опыт. Сказанное не означает, что необходимо менять место работы каждые три месяца, но нужно стремиться, чтобы каждое новое место было выше уровнем, чем предыдущее. При этом нужно стараться получить как можно больше новой информации на каждом новом месте, увеличивая свой профессиональный багаж. Не нужно думать только о работе, которую выполняете сейчас, но жить перспективой скорейшего (в том числе и карьерного) роста, и непрестанно к этому стремиться, повышая свои знания и оттачивая навыки.

Функции и компетенция официанта

   Для того чтобы понимать необходимость в объёме собственных знаний и навыков, требуемых для выполнения работы, необходимо знать, какая роль отводится официанту в рамках организации, осуществляющей ресторанную деятельность
Когда ставится вопрос: «Что делает официант?», первым ответом, часто приходящим на ум человеку непосвященному, является ответ: «Подает еду и напитки» или «Обслуживает гостей» или ещё проще «Приносит тарелки с едой»
   Разумеется, если задуматься глубже, то ответ будет более полным и развернутым, но первый ответ отражает общепринятый метод мышления, что официант, действительно, нужен для того, чтобы приносить и уносить блюда, т.е. является инструментом, позволяющим гостям есть то, что готовит повар на кухне. Почему же это видение столь ограничено. Причин может быть множество, но, вероятно, основными являются следующие:

1.Многие люди, в силу своей культуры, придают большое значение вещам материальным, таким как еда и напитки, и лишь малое внимание уделяют нематериальному – в данном случае уровню сервиса.

2.В огромном мире ресторанного бизнеса официантам ещё не присвоен статус сотрудников, которые управляют клиентурой.

По  этим причинам, зачастую, официанту отводится второстепенная роль с негативным эффектом, отражающимся на общем управлении предприятием. Однако нельзя не заметить, что в настоящее время ситуация качественно меняется в лучшую сторону благодаря гостям ресторанов, которые становятся более требовательными и начинают ценить уровень сервиса в ресторане наравне с оценкой качества предлагаемых блюд и напитков. Так же необходимо отметить, что и среди предпринимателей появляется всё больше людей, понимающих, что официанты являются ключевыми фигурами, во многом определяющими успех или неудачу целого предприятия.

Профессиональный официант, кроме практической части своей работы, такой как подавать блюда и напитки, осуществляет две функции, определяющие экономику предприятия, а именно: продавец или торговый менеджер и менеджер по работе с гостями или Guest Manager.

Официант имеет прямой контакт с гостями, предлагая им блюда, напитки, коктейли и вина и, следовательно, термин «торговый менеджер» является неоспоримым. Таким образом, присвоение ему этого статуса приводит к тому, что данная персона должна обладать знаниями и навыками, свойственными торговому менеджеру, а именно:
- знать в совершенстве свой продукт, т.е. иметь достаточные знания в области гастрономии, кулинарии, энологии.
- в совершенстве владеть инструментами продаж, иметь хорошо поставленную речь, знать привычки и нравы гостей.
- обладать искусством коммуникации, уметь слушать и слышать гостей.

Однако, еда и напитки – это только один из элементов, составляющих цельный продукт, предлагаемый ресторанами своим гостям. Для того чтобы понять остальные составляющие продукта необходимо представить, что приводит человека в тот или иной ресторан:

- приятная, расслабляющая атмосфера
- желание попробовать что-либо новое
- желание приятно провести вечер
- возможность ужинать или обедать без необходимости готовить, а затем мыть посуду
- подходящее место для встречи или переговоров и т.д.

Внимание официанта к гостю должно быть безотрывным в ходе всего пребывания последнего в ресторане. Каждая фаза обслуживания должна выполняться безукоризненно для того, чтобы в завершении ресторан приобрел (либо не потерял) лояльного гостя, настроенного не только повторить свой визит в этот ресторан, но так же готового дать положительную характеристику ресторана своим друзьям и знакомым, способствуя тем самым увеличению круга потенциальных посетителей. Следуя такому принципу работы, официант дополняет образ торгового менеджера, управляющего продажами, образом менеджера, управляющего настроением гостя и отвечающего в целом за комфортность пребывания гостя в ресторане. Таким образом, позицию официанта можно определить как позицию Guest Manager, работающего в направлении обеспечения гостю не только удовольствия от прекрасной еды и напитков, но и от великолепной атмосферы заведения. 

Профессиональная команда ресторана

   Работу ресторана обеспечивает его профессиональная команда, состав и подготовка которой напрямую зависят от типа обслуживания, уровня кухни, ценовой категории и размеров заведения.
   Стандартный штатный состав ресторана, где обслуживание производится официантами, можно рассматривать как организацию, в которой присутствует четкая иерархия, соблюдается субординация, каждый член команды хорошо знает и выполняет свои должностные и профессиональные обязанности и несет ответственность за результат всех своих действий.

     1. Директор (Управляющий) ресторана – отвечает за финансово-экономическую, организационную, производственно-хозяйственную деятельность ресторана. В его задачи входит:
- регулярный анализ основных показателей эффективности работы ресторана (себестоимость, валовой доход, прибыль, административные и хозяйственные затраты);
- принятие решений и разработка программ улучшения экономических показателей, основанных на результатах анализа;
- PR и реклама с целью продвижения услуг ресторана;
- подбор персонала, проведение обучения и повышение квалификации работающих сотрудников;
- взаимодействие с организациями местного самоуправления и контролирующими органами.
Директор – это основная фигура ресторана, чей опыт, знания и компетентность делают из него персону первоочередной важности, гарант развития и процветания заведения.

     2. Менеджер ресторана (в иных ресторанах метрдотель) – руководит работой барменов, официантов, технического персонала. В его задачи и обязанности входит:
- организация работы персонала зала согласно установленным стандартам, контроль соблюдения стандартов
- контроль предоставляемого сервиса
- личное общение с гостями ресторана
- обеспечение связи зал-кухня
- тесное сотрудничество с шеф-поваром
- контроль технического состояния ресторана
- своевременное информирование директора ресторана о возникающих проблемах технического характера, возможных конфликтных ситуациях с гостями, сбоях в работе кухни
К персоне, выполняющей функции менеджера (метрдотеля ресторана) применяются конкретные требования:
- отличное знание кухни ресторана, глубокие познания в области гастрономии и напитков
- высокий уровень организаторских способностей
- отличное знание правил сервиса
- высокий уровень самоконтроля, дисциплины, такт в общении, умение не допускать конфликтных ситуаций ни в общении с гостями, ни в рабочем коллективе.

     3. Соммелье (может так же выполнять функцию бар-менеджера) – отвечает за часть операционной деятельности, связанную с закупкой напитков всех типов, их хранением и последующей реализацией в ресторане. В прямые обязанности соммелье входит:
- формирование винной и барной карты ресторана
- взаимодействие с поставщиками напитков, обеспечение оптимальных цен закупки и условий поставки напитков
- непосредственная работа в зале ресторана в течение рабочего дня, принятие заказов гостей на напитки, подача напитков с соблюдением правил подачи и сервиса
- повышение уровня знаний линейного персонала зала путем проведения тренингов
- регулярный контроль стока и формирование заказа на поставку
- контроль качества и количества поставляемой продукции, соответствие согласованных цен напитков ценам, заявленным в накладных, наличие и сохранность всех требуемых сопроводительных документов
- обеспечение правильных условий хранения напитков
- проведение инвентаризаций

     4. Официант профессиональный сотрудник, непосредственно осуществляющий процесс обслуживания гостей ресторана. В его функции и обязанности входит:
- встреча гостей в зале и помощь в размещении за столом
- принятие заказов и обеспечение всех фаз процесса обслуживания гостей
- соблюдение стандартов и правил обслуживания гостей в ресторане
- поддержание личного контакта с гостями в процессе обслуживания
- формирование благоприятной атмосферы для гостей ресторана

      5. Бармен – профессиональный сотрудник, отвечающий и непосредственно участвующий в процессе приготовления и подачи различных напитков, представленных в барной карте ресторана. В его функции и обязанности входит:
- отличное знание напитков, используемых в баре и способов приготовления различных коктейлей
- приготовление напитков с соблюдением правил и способов их подачи и приготовления
- обеспечение бара необходимым количеством и ассортиментом напитков и других продуктов, используемых в работе
- обеспечение наличия необходимого количества и ассортимента бокалов, посуды, приборов и инструментов, используемых при приготовлении и подаче напитков
- контроль технического состояния используемого оборудования и инструментов в баре
- обеспечение проведения ремонтных и профилактических работ для поддержания оборудования бара в исправном состоянии
- содержание зоны барной стойки, используемого оборудования, инструментов и посуды в идеальном санитарном состоянии
- поддержание личного контакта с гостями в процессе обслуживания
- формирование благоприятной атмосферы для гостей ресторана

      6. Хостесс персона, отвечающая за встречу гостей на входе в ресторан, помогающая гостям в размещении в зале, а так же провожающая гостей в завершении их посещения ресторана. Кроме этого в обязанности хостесс входит:
- принятие телефонных звонков, адресованных в ресторан
- управление бронированием столов в ресторане и ведение книги бронирования
- предоставление гостям полной и достоверной информации о ресторане и услугах.
Свою работу хостесс осуществляет в тесном контакте с менеджером ресторана (метрдотелем) и официантами для обеспечения оптимального распределения потоков гостей и равномерной нагрузки на рабочие позиции официантов.

      7. Команда кухниШеф-повар, Шеф-кондитер, Су-шеф, бригадиры цехов, повара, кондитеры, заготовщики, мойщики посуды, мойщики котлов